В прошлый раз мы рассмотрели свойства красок, применяемых в рисовании, сейчас давайте остановимся на других материалах, не требующих применения кисти.

Начнем с простейшего – простой карандаш. Уже в средние века художники использовали стержни из серебра или свинца, которые оставляли темно-серый или коричневый след на бумаге. С 17-го века и по настоящее время используются графитные карандаши, которые бывают самого разного качества – профессиональные: для художественного рисунка – мягкие (В), для черчения – твердые (H) и школьные, которые тоже используются художниками. Важно правильно заточить карандаш, при разных вариантах заточки линии получаются разными по ширине и структуре. Также при рисовании карандашом нужно уметь регулировать нажим на бумагу. Без знания всех этих тонкостей, с которыми знакомит профессиональный художник-преподаватель, идеальная карандашная зарисовка вряд ли получится.

Уголь – один из древнейших материалов. Еще первобытные люди, достав из прогоревшего костра кусочек угля, рисовали первые рисунки на стенах пещер. В настоящее время натуральный уголь получают, обжигая при высокой температуре под вакуумом прутья ивы, винограда, вербы. Существует и искусственный уголь – это черный пигмент с наполнителем, например, сажей. Для создания картин с помощью угля необходимо правильно держать руку, техника рисования углем отличается от рисования карандашом. Уголь легче растушевывается, он очень мягкий по составу. Сангина – это карандаш из каолина и окислов железа, красно-коричневых тонов. Как материал для рисования, сангина известна с античных времен, использование ее в рисунке дало возможность получать изображение телесного цвета. Для рисования сангину применяли Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рубенс, Буше, Фрагонар, Ватто и другие. Во время рисования сангину можно смачивать, это позволяет добиваться различной толщины и четкости линии. Всему этому необходимо учиться под руководством опытного мастера. Пастель – разноцветные палочки в виде мелков, карандашей, которые состоят из пигментов и добавок. При рисовании пастелью изображение получается матовым, бархатистым. Но из-за слабого сцепления краски со слоем – основой возможно осыпание пастели с рисунка. Пастель можно наносить как всухую, так и кистью, что носит название «техники мокрого соуса». С пастелью работали Эдгар Дега, И. И. Левитан, В. А. Серов, Н. А. Тырса, Кукрыниксы и другие.

Записаться на курсы

Я соглашаюсь на обработку персональных данных

Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО
Официальный сайт Дом ИЗО — школа рисования 🎨 для взрослых и детей. Запишитесь в художественную студию в центре Москвы ☎ +7 (915) 255-43-78 - Тверская д.6, стр.6
Россия
Московская область
Москва
ул.Тверская дом 6,строение 6
+7 (915) 255-43-78
Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО

Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО

Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО

Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО
Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО

Художественная школа рисования в центре Москвы 🎨 студия Дом ИЗО