Художник учится не только в студии, но и на природе. Занятия, которые проходят на открытом воздухе, вне зависимости, в городе, деревне, лесу, в поле, называются пленэрная практика. Природа – это неиссякаемый источник творческих идей. Важно научиться видеть, выбирать, получать творческий импульс от зрительных образов, замечать декоративные качества натуры – пластику формы, силуэты, линии, ритмы, гармонию цветовых сочетаний.
Зарисовки на открытом воздухе существенно отличаются по условиям работы от занятий в студии. В помещении сухо, тепло, светло, натура никуда не убегает. На пленэре – погода портится, освещение меняется, натура спокойно не стоит.
Все это требует применения новых способов работы, большей концентрации сил и внимания. Ограниченность по времени не позволяет детально прорисовывать натуру.
Задачи, поставленные перед учениками во время пленэрной практики:
- научиться компоновать изображение в небольшом формате листа;
- находить выразительную линию ;
- использовать общий силуэт, как большое пятно, которое, в свою очередь, делить на элементы;
- освоить быстрый набросок;
- освоить различные приемы работы карандашом, углем, гелиевой ручкой, брашпеном;
- использовать текстуру в наброске.
Архитектурный ликбез на пленэре.
Во время проведения пленэрных занятий в городе было замечено, что тех, кто разбирается в архитектуре не много. Поэтому мы приняли решение соединить пленэр с изучением архитектуры, но не всей истории архитектуры, а с некоторыми архитектурными формами и их трансформацией и вариативностью их использования. Немного разобраться с архитектурными стилями, их характерными деталями. Познакомиться с основными историческими и современными архитектурными терминами.
Город приобретает все большее значение в жизни людей, еще большее значение он занимает в творчестве художников. Читать язык города, его историю, чувствовать его атмосферу – присуще людям, связанным с искусством. Тем более важно узнавать, чем отличается тот, или иной стиль в архитектуре. Угадывать страну по двум-трем зданиям на фото. Понимать, чем отличается Флоренция от Парижа.
Путешествуя, участвуя в экскурсиях, изучая издания по истории архитектуры, вы можете провести аналогии с теми, с которыми мы знакомим вас.
Формирование образного художественного мышления происходит в единстве восприятия искусства и творческой практической работы.
Самым распространенным архитектурным мотивом на протяжении столетий стал заимствованный из античности колонный портик. На его примере разберем, какие элементы являются его составными частями. Каждый пример сопровождается и подкрепляется рисунком.
Кроме зарисовок архитектурных элементов, делаем наброски уютных городских уголков, мотивов, малых архитектурных форм, природу в урбанистическом окружении. На практике изучаем различные технические приемы. Обобщать, упрощать, умещать огромные здания на маленьких форматах скетчбуков. Рисовать людей в городской среде.
Учитывая то обстоятельство, что знания, получаемые в процессе обучения, идут последовательно, и обучение лучше не прерывать, мы предлагаем вам приобрести два абонемента по 4 занятия.
Занятия проходят по субботам, но из-за непредсказуемости погодных условий могут переноситься. Об актуальном расписание можно узнать по телефону +7 (915) 255-43-78.