Художник учится не только в студии, но и на природе. Занятия, которые проходят на открытом воздухе, вне зависимости, в городе, деревне, лесу, в поле, называются пленэрная практика. Природа – это неиссякаемый источник творческих идей.
Увлеченность природой, взволнованное к ней отношение, проникновение в ее суть помогают учащимся находить каждый раз нужные средства для ее выражения. Пассивное, бездушное срисовывание, безразличное отношение к натуре, живопись по готовым рецептам рождают фальш, вялость. Умение понять, осмыслить натуру, найти меру ее обобщения и детализации создает предпосылки для образного решения этюда.
Образное видение предполагает сознательный, продуманный отбор того, что типично, характерно и интересно в натуре, что составляет ее содержательную и эстетическую ценность. Надо учиться это подмечать в натуре и передавать живописными и графическими средствами.
В обучении рисованию важно чередовать различные формы этюдной и композиционной работы, писать этюды по памяти, по представлению и воображению , работать в различных графических и живописных техниках.
Самый распространенный вид пейзажной графики – это зарисовки и наброски. Рисунки, сделанные карандашом, пером или углем составляют материал для создания художественных произведений. Но и сами эти наброски имеют большую ценность. Подвижные линии, тональные пятна и различные фактуры, переданные разнообразным штрихом передают впечатления художника. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графических образов.
На пленэрной практике в живописи чаще пишутся краткосрочные этюды и зарисовки. Но они также могут послужить в дальнейшем для создания художественного произведения. Внимание сосредоточено на основных цветовых отношениях, общем колорите, без детальной проработки формы. Этюд сохраняет непосредственность и свежесть первого впечатления. Живописные зарисовки растений, живой натуры, элементов пейзажа изображают конкретную форму, дают ей цветовую характеристику.
Формирование образного художественного мышления происходит в единстве восприятия искусства и творческой практической работы.
Задачи, поставленные перед учениками во время пленэрной практики:
- научиться компоновать изображение в небольшом формате листа;
- находить выразительную линию ;
- использовать общий силуэт, как большое пятно, которое, в свою очередь, делить на элементы;
- освоить быстрый набросок;
- освоить различные приемы работы карандашом, углем, гелиевой ручкой, брашпеном;
- использовать текстуру в наброске.
Пленэрные занятия, организованные художественной школой “Дом ИЗО”, проходят по субботам, но из-за непредсказуемости погодных условий могут переноситься. Об актуальном расписание можно узнать по телефону +7 (915) 255-43-78 или подписавшись на Телеграм-канал.