Для художников человек всегда был и остается главным объектом изображения. Для правильной передачи облика человека необходимо ясно представлять структуру форм человеческого тела, знать анатомические закономерности строения костей и мышц, понимать механику движений. Раздел анатомии, необходимый художникам, называется пластической анатомией (от греч. рlastike – «ваяние» и anatemno – «рассекаю»). Основным методом изучения анатомии художником является метод рисования с натуры. Только постоянно рисуя, художник может хорошо усвоить, прочувствовать все формы, все особенности человеческого тела.
Построение черепа. Анатомические особенности. Положение анфас, в профиль. Симметричное построение парных форм. Пропорции.
Построение черепа в трех-четвертном повороте. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции лицевой и мозговой частей. Наметить их границу. Перспектива. Построение парными формами.
Пейзаж, копия. Акварель. Планы. Угловая и воздушная перспективы. Оттенки зеленого. Горизонтальные и вертикальные плоскости.
Натюрморт. Акрил. Многопредметная постановка. Передача фактуры металла, стекла, керамики. Предмет белого цвета.
Натюрморт с черепом. Трех-четвертной поворот. Передача глубины. Тональные градации.
Обрубовка. Построение. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции. Обобщенная конструкция головы. Отдельные плоскости головы. Выявление формы головы тоном.
Пейзаж. Копия. Эскиз акварелью. Пространственные планы.
Мышцы лица. Анатомия мышц. Компановка на листе. Парное строение форм.
Копия маслом. Цветок, его строение, фрагмент. Тональный контраст. Передача пластичности форм.
Части лица. Нос. Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида. Пропорции основных поверхностей (плоскостей). Парные формы. Перспективное построение. Профильная линия. Свето-теневая моделировка. Построение остальных частей лица (глаза, губы и ухо).
Голова Сократа. Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Наметить общий объем, задать профильную линию. Наметить границу лицевой поверхности. Определение деталей головы, пропорций. Перспектива. Свето-теневая моделировка.
Голова Венеры в профиль. Компановка на листе. Профильная линия. Положение уха. Формообразование поверхности щеки. Свето-тень.
Натюрморт, акварель. Планы, тональные акценты. Широкая цветовая палитра.
Натюрморт, акварель. Светлые предметы на насыщенном фоне.
Маска Давида. Компановка. Профильная линия. Соотношение масс. Свето-тень.
Маска Зевса. Компановка. Прфильная линия. Тональные контрасты.
Натюрморт маслом. Сближенные цвета, мягкость отношений.
Маска Гомера. Положение выше линии горизонта. Компановка. Профильная линия. Свето-тень.
Бюст Антиноя. Композиционное расположение изображения на листе. Профильные линии головы и грудной клетки. Взаимное расположение частей. Угол наклона и поворот головы.
Бюст Аполлона. Компановка. Профильные линии головы и грудной клетки. Положение выше линии горизонта. Поворот головы.
Копия маслом ( натюрморт Жана-Батиста Симеона Шардена «Бриошь»). Цель копирования – ознакомиться с манерой письма автора, с его творчеством.
Копия маслом ( картина В.Ван-Гога «Подсолнухи»). Ознакомление с манерой письма автора, его цветовой палитрой.
Копия маслом ( картина Ж-.Б.С.Шардена «Букет»).
Рисунок рук. Натурная постановка. Анатомическое изучение строения кистей рук.
Микеланджело. Рисунок.
А.Дюрер. Штудия рук.