Для художников человек всегда был и остается главным объектом изображения. Для правильной передачи облика человека необходимо ясно представлять структуру форм человеческого тела, знать анатомические закономерности строения костей и мышц, понимать механику движений. Раздел анатомии, необходимый художникам, называется пластической анатомией (от греч. рlastike – «ваяние» и anatemno – «рассекаю»). Основным методом изучения анатомии художником является метод рисования с натуры. Только постоянно рисуя, художник может хорошо усвоить, прочувствовать все формы, все особенности человеческого тела.
![Построение черепа. Анатомические особенности. Положение анфас, в профиль. Симметричное построение парных форм. Пропорции.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/1-2.jpg)
Построение черепа. Анатомические особенности. Положение анфас, в профиль. Симметричное построение парных форм. Пропорции.
![Построение черепа в трех-четвертном повороте. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции лицевой и мозговой частей. Наметить их границу. Перспектива. Построение парными формами.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/2-2.jpg)
Построение черепа в трех-четвертном повороте. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции лицевой и мозговой частей. Наметить их границу. Перспектива. Построение парными формами.
![Пейзаж, копия. Акварель. Планы. Угловая и воздушная перспективы. Оттенки зеленого. Горизонтальные и вертикальные плоскости.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/3-2.jpg)
Пейзаж, копия. Акварель. Планы. Угловая и воздушная перспективы. Оттенки зеленого. Горизонтальные и вертикальные плоскости.
![Натюрморт. Акрил. Многопредметная постановка. Передача фактуры металла, стекла, керамики. Предмет белого цвета.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/4-2.jpg)
Натюрморт. Акрил. Многопредметная постановка. Передача фактуры металла, стекла, керамики. Предмет белого цвета.
![Натюрморт с черепом. Трех-четвертной поворот. Передача глубины. Тональные градации.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/5-2.jpg)
Натюрморт с черепом. Трех-четвертной поворот. Передача глубины. Тональные градации.
![Обрубовка. Построение. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции. Обобщенная конструкция головы. Отдельные плоскости головы. Выявление формы головы тоном.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/6-3.jpg)
Обрубовка. Построение. Компановка на листе. Профильная линия. Пропорции. Обобщенная конструкция головы. Отдельные плоскости головы. Выявление формы головы тоном.
![Пейзаж. Копия. Эскиз акварелью. Пространственные планы.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/7-1.jpg)
Пейзаж. Копия. Эскиз акварелью. Пространственные планы.
![Мышцы лица. Анатомия мышц. Компановка на листе. Парное строение форм.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/8-2.jpg)
Мышцы лица. Анатомия мышц. Компановка на листе. Парное строение форм.
![Копия маслом. Цветок, его строение, фрагмент. Тональный контраст. Передача пластичности форм.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/9-2.jpg)
Копия маслом. Цветок, его строение, фрагмент. Тональный контраст. Передача пластичности форм.
![Части лица. Нос. Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида. Пропорции основных поверхностей (плоскостей). Парные формы. Перспективное построение. Профильная линия. Свето-теневая моделировка. Построение остальных частей лица (глаза, губы и ухо).](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/10-2.jpg)
Части лица. Нос. Линейно-конструктивное построение гипсового слепка носа Давида. Пропорции основных поверхностей (плоскостей). Парные формы. Перспективное построение. Профильная линия. Свето-теневая моделировка. Построение остальных частей лица (глаза, губы и ухо).
![Голова Сократа. Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Наметить общий объем, задать профильную линию. Наметить границу лицевой поверхности. Определение деталей головы, пропорций. Перспектива. Свето-теневая моделировка.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/11-2.jpg)
Голова Сократа. Композиционное размещение изображения на плоскости листа. Наметить общий объем, задать профильную линию. Наметить границу лицевой поверхности. Определение деталей головы, пропорций. Перспектива. Свето-теневая моделировка.
![Голова Венеры в профиль. Компановка на листе. Профильная линия. Положение уха. Формообразование поверхности щеки. Свето-тень.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/12-3.jpg)
Голова Венеры в профиль. Компановка на листе. Профильная линия. Положение уха. Формообразование поверхности щеки. Свето-тень.
![Натюрморт, акварель. Планы, тональные акценты. Широкая цветовая палитра.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/13-4.jpg)
Натюрморт, акварель. Планы, тональные акценты. Широкая цветовая палитра.
![Натюрморт, акварель. Светлые предметы на насыщенном фоне.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/14-2.jpg)
Натюрморт, акварель. Светлые предметы на насыщенном фоне.
![Маска Давида. Компановка. Профильная линия. Соотношение масс. Свето-тень.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/15-2.jpg)
Маска Давида. Компановка. Профильная линия. Соотношение масс. Свето-тень.
![Маска Зевса. Компановка. Прфильная линия. Тональные контрасты.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/16-2.jpg)
Маска Зевса. Компановка. Прфильная линия. Тональные контрасты.
![Натюрморт маслом. Сближенные цвета, мягкость отношений.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/17-2.jpg)
Натюрморт маслом. Сближенные цвета, мягкость отношений.
![Маска Гомера. Положение выше линии горизонта. Компановка. Профильная линия. Свето-тень.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/18-2.jpg)
Маска Гомера. Положение выше линии горизонта. Компановка. Профильная линия. Свето-тень.
![Бюст Антиноя. Композиционное расположение изображения на листе. Профильные линии головы и грудной клетки. Взаимное расположение частей. Угол наклона и поворот головы.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/19-2.jpg)
Бюст Антиноя. Композиционное расположение изображения на листе. Профильные линии головы и грудной клетки. Взаимное расположение частей. Угол наклона и поворот головы.
![Бюст Аполлона. Компановка. Профильные линии головы и грудной клетки. Положение выше линии горизонта. Поворот головы.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/20-2.jpg)
Бюст Аполлона. Компановка. Профильные линии головы и грудной клетки. Положение выше линии горизонта. Поворот головы.
![Копия маслом ( натюрморт Жана-Батиста Симеона Шардена «Бриошь»). Цель копирования – ознакомиться с манерой письма автора, с его творчеством.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/21-2.jpg)
Копия маслом ( натюрморт Жана-Батиста Симеона Шардена «Бриошь»). Цель копирования – ознакомиться с манерой письма автора, с его творчеством.
![Копия маслом ( картина В.Ван-Гога «Подсолнухи»). Ознакомление с манерой письма автора, его цветовой палитрой.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/22-3.jpg)
Копия маслом ( картина В.Ван-Гога «Подсолнухи»). Ознакомление с манерой письма автора, его цветовой палитрой.
![Копия маслом ( картина Ж-.Б.С.Шардена «Букет»).](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/23-2.jpg)
Копия маслом ( картина Ж-.Б.С.Шардена «Букет»).
![Рисунок рук. Натурная постановка. Анатомическое изучение строения кистей рук.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/24-3.jpg)
Рисунок рук. Натурная постановка. Анатомическое изучение строения кистей рук.
![Микеланджело. Рисунок.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/plastik2.jpg)
Микеланджело. Рисунок.
![А.Дюрер. Штудия рук.](https://domizo.ru/wp-content/uploads/2018/05/plastik1.jpg)
А.Дюрер. Штудия рук.