Пленэрная практика

Рисование с натуры позволяет глубоко и всесторонне изучить окружающий тебя мир. Природа – это неиссякаемый источник вдохновения. Один и тот же мотив пейзажа при разном состоянии природы, погоды или времени суток – это уже другой пейзаж, другая постановка, которая ставит перед художником другие задачи. Чем глубже учащийся познает законы природы, жизнь, тем больше у него накапливается знаний и навыков для проявления индивидуальности, тем лучше он учится видеть окружающую жизнь глубоко и всесторонне. Увлеченность природой, взволнованное к ней отношение, проникновение в ее суть помогают учащимся находить каждый раз нужные средства для ее выражения. Пассивное, бездушное срисовывание, безразличное отношение к натуре, живопись по готовым рецептам рождают фальш, вялость. Умение понять, осмыслить натуру, найти меру ее обобщения и детализации создает предпосылки для образного решения этюда.

Образное видение предполагает сознательный, продуманный отбор того, что типично, характерно и интересно в натуре, что составляет ее содержательную и эстетическую ценность. Надо учиться это подмечать в натуре и передавать живописными и графическими средствами.

В обучении рисованию важно чередовать различные формы этюдной и композиционной работы, писать этюды по памяти, по представлению и воображению , работать в различных графических и живописных техниках.

Самый распространенный вид пейзажной графики – это зарисовки и наброски.. Рисунки, сделанные карандашом, пером или углем составляют материал для создания художественных произведений. Но и сами эти наброски имеют большую ценность. Подвижные линии, тональные пятна и различные фактуры, переданные разнообразным штрихом передают впечатления художника. Их ритмические построения позволяют создавать бесконечное разнообразие графических образов.

На пленэрной практике в живописи чаще пишутся краткосрочные этюды и зарисовки. Но они также могут послужить в дальнейшем для создания художественного произведения. Внимание сосредоточено на основных цветовых отношениях, общем колорите, без детальной проработки формы. Этюд сохраняет непосредственность и свежесть первого впечатления. Живописные зарисовки растений, живой натуры, элементов пейзажа изображают конкретную форму, дают ей цветовую характеристику.

Записаться на курсы

Я соглашаюсь на обработку персональных данных